Зимние подвижные игры

Зимой, в холодное время года, длительность пребывания детей на воздухе сильно зависит от правильной организации их деятельности, от того, чем они занимаются: бродят от дерева к дереву или играют, двигаются и веселятся. Чем больше различных приспособлений находится на участке для прогулок, тем интереснее и разнообразнее можно проводить время.Выезжая на природу со своим ребёнком или компанией детей, решите заранее, во что вы будете играть, и возьмите с собой сразу всё необходимое для зимних забав.

Игры с санками
1. «Санная путаница»

По краям площадки расставьте санки. Играющие колонной вслед за взрослым бегут то к одним, то к другим санкам. Добежав до санок, колонна должна обежать их кругом, и только потом бежать к следующим. Иногда взрослый выкрикивает число, например 2, или 3, и это означает, что вокруг этих санок детям нужно обежать названное количество кругов, и лишь потом бежать к следующим.

2. «Санный поезд»

Свяжите друг за другом трое, или четверо санок – это поезд. На санки садятся малыши. Взрослые, или дети постарше возят санный поезд. Если катаются и возят дети – то потом им можно меняться местами.

3.«Олени на севере»

Заранее изготовьте из картона или веточек деревьев «рога». По считалке решите, кто будет оленем, а кто – оленеводом. Прикрепите «рога» к шапкам детей-оленей. К санкам нужно прикрепить две верёвки – за одну ребёнок, сидящий на санках, держится, и управлять оленем, а вторая закрепляется за пояс ребёнку-оленю. Олень везёт оленевода на санках, а потом можно поменяться местами.

4. «Гонки на санках»

Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу взрослого:«Вперед!» — передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажков, снежного вала и т. п.), отталкиваясь ногами.

Вариант: Санки располагают на исходной линии, а играющие встают сбоку. По сигналу взрослого: «Начали!» — все быстро повертываются, садятся на конец санок спиной вперед и, отталкиваясь ногами назад, продвигаются в указанную сторону. По сигналу: «Стоп!» — играющие прекращают двигаться. Выигрывает тот, чьи санки окажутся впереди других.

5. «Упряжки»

На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде: «Старт!» — один садится на санки, а двое берутся за веревочку и везут санки до финиша. Какая упряжка окажется быстрей? При повторении дети меняются ролями.

Игры на снежной площадке

1. «Снежинки и ветер»

Все дети в этой игре – снежинки. Дети собираются в круг и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети должны быстро сбежать в круг и снова взяться за руки.

2. «Лиса и куры»

С помощью считалки в начале игры выбрать лису. Остальные дети – куры. Площадка – это двор. На одном краю площадки снежный вал – куры взбираются на него и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живёт лиса. Ведущий говорит: «Курочки, выходите, зёрнышки поклюйте». Куры выходят во двор, бегают, хлопают крыльями, кудахчут. По сигналу взрослого: «Лиса!» — куры должны убежать, спрятаться в курятник, взлететь на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест. Лиса победила, если переловила всех кур.

Вариант: Та курица, которая поймана, становится лисой.

3.«Заморожу!»

Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,— говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «домике».

Вариант: Дети становятся в круг, ведущий (взрослый, или кто-то из детей) – внутри круга. Все играющие вытягивают руки. Ведущий говорит: «Берегись, заморожу!» и бежит по кругу, стараясь дотронуться до рук играющих, а играющий должны тут же руки спрятать за спину. До кого дотронулись – тот заморожен, и он становится ведущим.

4. «Метелица»

Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый — он метелица. Метелица пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

5.«Ёлочки-подружки»

Дети произвольно располагаются на площадке, ведущий-ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ведущему нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

Развивающие упражнения

1. «Мишки на севере»

Найдите снежную горку. Дети входят на неё по скату на четвереньках на прямых ногах, переваливаясь с боку на бок, изображая белых медведей. Взобравшись наверх, они встают и сбегают вниз.

2. «Охотники»

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет.

Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей — по числу предметов-целей.

3.«Кто к нам в гости приходил?»

Взрослый находит на снегу свежие следы собаки, кошки, птицы (вороны, воробья и т. д.) и спрашивает у детей: «Кто к нам в гости приходил?». Дети внимательно рассматривают следы. Когда вместе они определят, чьи следы на снегу, они подражают наиболее характерным движениям этого животного или птицы, воспроизводят их звуки.

4.«Перетяжки»

Играющие собираются вокруг сугроба кругом и крепко берутся за руки. Как только взрослый скажет: «Перетяжки начались!», все начинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь заставить их угодить в сугроб. Если кто-то падает в сугроб, игра приостанавливается, дети выравнивают круг. После небольшого перерыва игра продолжается.

5.«Попляши, да покружись»

Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого: «Попляшем» — они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит: «А теперь покружимся!» — и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет: «Стой!», дети должны остановиться и, продолжая держаться за руки, устоять на одной ноге, отведя другую назад.

Вариант: При повторении игры в следующий раз детям дается задание по сигналу «Стой» попробовать присесть, держась за руки, на одной ноге «пистолетиком».

(Visited 199 times, 1 visits today)

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.